РУ БЕ EN

Профилактика насилия в отношении несовершеннолетних

Виды домашнего насилия

Виды домашнего насилия, совершаемого виновниками, включают физическое, сексуальное, вербальное, эмоциональное и психологическое насилие; угрозы и унижения; экономическое принуждение, а также «начальственное» поведение. Примеры каждого типа насилия приводятся ниже. Некоторые виды поведения, указанные в этих списках, не являются насилием сами по себе, но часто применяются как часть тактики насильственного и контролирующего поведения.

Физическое насилие

  • Толчки
  • Ограничение движения
  • Щипки и таскание за волосы
  • Сильные шлепки
  • Удары кулаком
  • Укусы
  • Пинки
  • Перекрытие дыхательных путей (нос и рот)
  • Удушение
  • Использование оружия
  • Похищение
  • Физическое насилие над детьми или угроза применения к ним физического насилия

Сексуальное насилие

  • Изнасилование или принуждение жертвы к сексуальной близости
  • Отношение к жертве, как к объекту сексуального удовлетворения
  • Принуждение жертвы к аборту или намеренное неиспользование противозачаточных средств
  • Вступление во внебрачные или иные сексуальные отношения
  • Сексуальное насилие над детьми

Вербальное, эмоциональное и психологическое насилие

  • Использование уничижительной лексики, оскорблений, критики или обзывание
  • Громкий крик
  • Запугивание
  • Отказ разговаривать
  • Манипулятивное поведение, имеющее целью заставить жертву поверить, что она (он) «сумасшедший» или придумывает происходящее с ней (ним)
  • Унижение жертвы наедине или в присутствии других людей
  • Обвинение жертвы в том, что насильственное поведение было вызвано ей
  • Контроль за перемещениями жертвы, за ее (его) разговорами, действиями
  • Обвинение жертвы в неверности для оправдания насильственного и контролирующего поведения виновника
  • Отрицание совершения насилия и нападений.

Угрозы и унижения

  • Ломание и разбивание предметов или уничтожение личной собственности жертвы
  • Смотреть на жертву пристальным взглядом, чтобы принудить к послушанию
  • Унижение жертвы определенным физическим поведением или жестами
  • Запугивание путем угроз похищения детей или получения над ними единоличной опеки
  • Угрозы убийства, самоубийства, нанесения травмы
  • Принуждение жертвы к противоправным действиям
  • Травмирование домашних любимцев или других животных
  • Преследование жертвы
  • Демонстрация оружия или угрозы оружием
  • Фальшивые обвинения жертвы перед правоохранительными органами или органами защиты детства

Экономическое насилие

  • Препятствие получению жертвой работы или образования
  • Скрытие денег, запрещение доступа к семейному бюджету или ложь о прибылях и долгах
  • Принуждение жертвы к тому, чтобы просить или вымаливать деньги
  • Принуждение жертвы к тому, чтобы отдавать все полученные доходы
  • Кражи денег
  • Отказ оплачивать совместные расходы или расходы по дому
  • Невыполнение обязательств по содержанию ребенка
  • Выделение довольствия.

«Собственническое» поведение

  • Отношение к жертве, как к слуге
  • Принятие всех решений за жертву и за детей
  • Определение гендерных ролей в доме и семье

Памятка родителям о недопущении жестокого обращения и насилия в отношении детей в семье

Прежде чем применить физическое наказание к ребенку,

ОСТАНОВИТЕСЬ!

Специалисты утверждают, что физические наказания:

1.Преподают ребенку урок насилия.

2.Они нарушают безусловную уверенность, в которой нуждается каждый ребенок - что он любим.

3.В них содержится ложь: притворяясь, будто решают педагогические задачи, родители, таким образом, срывают на ребенке свой гнев. Взрослый бьет ребенка только потому, что его самого били в детстве.

4.Физические наказания учат ребенка принимать на веру противоречивые доказательства: "Я бью тебя для твоего собственного блага". Мозг ребенка хранит эту информацию.

5.Они вызывают гнев и желание отомстить, желание это остается вытесненным, и проявляется только много позже.

6.Они разрушают восприимчивость к собственному страданию и сострадание к другим, ограничивая, таким образом, способность ребенка познавать себя и мир.

Какой урок из этого выносит ребенок?

1.Ребенок не заслуживает уважения.

2.Хорошему можно научиться посредством наказания (оно обычно научает ребенка желанию наказывать, в свою очередь других).

3.Страдание не нужно принимать близко к сердцу, его следует игнорировать (это опасно для иммунной системы).

4.Насилие - это проявление любви (на этой почве вырастают многие извращения).

5.Отрицание чувств - нормальное здоровое явление

6.От взрослых нет защиты.

Каким образом проявляется вытесненный гнев у детей?

1.Насмешками над слабыми и беззащитными.

2.Драками.

3.Унижением девочек, символизирующих мать.

4.Плохим отношением к воспитателю.

5.Выбором видео и игр, дающих возможность заново испытать вытесненные чувства ярости и гнева

СТРАТЕГИИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

1.ПОДАВАЙТЕ ХОРОШИЙ ПРИМЕР. Угрозы, а также битье, психическое давление, оскорбления и т.п. редко улучшают ситуацию. Ваш ребенок берет за образец Ваше поведение и будет учиться у Вас как справляться с гневом без применения силы. Установите границы. Ограничения учат самодисциплине и тому, как контролировать взаимные эмоции, базируясь на ненасилии.

 2.СТАНЬТЕ ЧАСТЫМ ПОСЕТИТЕЛЕМ ДЕТСКОГО САДА. Если у Вашего ребенка возникли проблемы, вызывающие у него депрессию и приводящие к возникновению низкой самооценки, идите в детский сад - ВМЕШАЙТЕСЬ! Персонал детского сада существует для того, чтобы помогать детям развиваться и преуспевать.

3.ЕСЛИ ВЫ НЕ ЗАЩИТНИК СВОЕМУ РЕБЕНКУ, ТО КТО ЖЕ ВЫ? Последствия того, если ребенок чувствует себя неудачником, могут выражаться в насильственных действиях с его стороны: драках, уничтожении имущества, жестокости и даже самоуничтожении.

4.ГОВОРИТЕ ДЕТЯМ О НАСИЛИИ, КОТОРОЕ ПОКАЗЫВАЮТ ПО ТЕЛЕВИЗОРУ, а не просто выключайте телевизор. Объясните им, что в большинстве своем насилие, показываемое в фильмах - это продукт, созданный для того, чтобы развлекать, возбуждать, держать зрителя в напряжении. И что это совсем не означает, что такую модель поведения нужно применять в своей жизни.

5.НЕЛЬЗЯ НЕДООЦЕНИВАТЬ ВАЖНОСТЬ СЛОВ "Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ". Дети любого возраста нуждаются в одобрении, поцелуях, объятиях, дружеских похлопываниях по плечу. Они хотят слышать " Я горжусь тобой!"

6.Если Вы или кто-либо из Вашей семьи чувствует одиночество, нелюбовь, безнадежность или у Вас проблемы с наркотиками или алкоголем - ищите помощь. Считается, что более половины всех насильственных действий совершается употребляющими алкоголь или наркотики.

 

ГОРДИТЕСЬ СВОИМ РЕШЕНИЕМ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПОМОЩЬЮ. ЭТО ТРУДНОЕ РЕШЕНИЕ, НО ОНО ОТРАЖАЕТ ВАШУ ЗРЕЛОСТЬ. ЭТО ПОМОЖЕТ ПРЕДУПРЕДИТЬ НАСИЛИЕ. ЗАЩИТИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА.

   Успешное формирование личности ребёнка, его полноценное развитие во многом зависят от различных факторов, но влияние семьи на человека любого возраста несравнимо по своему значению ни с чем больше. Влияние семьи проявляется в создании и поддержании определённых условий, которые способствуют оптимальному развитию ребёнка в современном обществе. Именно в семье происходят становление и развитие личности человека: закладываются необходимые умения и навыки, формируется характер, приобретается опыт общения с другими людьми.

Влияние родителей на развитие ребёнка огромно. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками, и, наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведёт к формированию различных психологических проблем и комплексов. В целом современные детско-родительские отношения отличаются сложностью и общей тенденцией на уровне социума пренебрежением родительскими обязанностями. Особенно тревожным моментом является частое проявление жестокости в семье, что наносит ущерб физическому и психическому здоровью ребёнка, его благополучию.

Как уберечь ребенка от сексуального насилия? (советы родителям)

 

  • Расскажите детям о их праве на личную неприкосновенность, на защиту себя от физических посягательств любыми средствами. ВАЖНО научить ребенка отличать уважение к взрослым от безусловного подчинения всем старшим. Дети имеют право и должны сказать «НЕТ» любому, кто намеревается причинить им вред в любой форме.
  • Дети должны находиться на улице в кругу друзей, но только с теми, кого Вы знаете и не позже 23.00. Если они вместе громко закричат или кто-то позовет родителей, других взрослых, преступника это остановит.
  • Родители ВСЕГДА должны знать куда, к кому идет ребенок, как его можно найти. Убедите детей, что призыв о помощи – это не свидетельство трусости, а необходимое средство защиты или даже спасения. Пусть смело зовут на помощь в случае чьих-либо домогательств.
  • Если относительно какого-то незнакомца у подростка возникли подозрения, пусть сразу же сменит маршрут, выйдет на другой станции метро (автобуса, троллейбуса), продолжит маршрут на следующем поезде (автобусе, троллейбусе). По телефону пусть сделает вид, что на улице его встретит папа или взрослый друг. Надо сказать об этом громко в трубку телефона.
  • Мобильный телефон сегодня решает многие проблемы. Необходимо контролировать, чтобы аккумулятор был всегда заряжен, а номер телефона родителей, а также «102» находился в режиме быстрого набора или на рабочем столе смартфона.
  • Особое внимание подросток должен обращать на автомобили, которые проезжают мимо. Если возникли подозрения или реальная угроза, надо перейти на противоположную сторону улицы или бежать в сторону, противоположную движению автомобиля.
  • В детях необходимо воспитывать строгие правила поведения и требования к себе. В противном случае их нестрогое соблюдение легко может оказаться провоцирующим для преступников. Обращайте внимание на увлечение детей сексуальной литературой, видеофильмами с эротическими сценами.
  • НАДО ПОМНИТЬ, что преступники могут применить не только насильственные, но и «соблазнительные» приемы. Они могут предложить конфеты, мороженое, игрушки, либо обещают что-то показать интересное. Соблазнитель зовет вместе погулять, либо напрашивается в провожатые.
  • ЗНАЙТЕ, что дети охотнее идут на контакт (особенно с 6 до 12 лет), что прибавляет насильнику уверенности, он стремится расположить к себе ребенка, одновременно обещает в обоюдных половых действиях безобидную и приятную забаву.
  • НЕРЕДКО преступником оказывается человек, который находится с детьми и подростками в каких-либо повседневных служебных контактах (руководит кружками, секциями, занимается репетиторством).
  • Жертвами половых преступлений чаще оказываются дети и подростки, запущенные с точки зрения полового воспитания. По этой причине некоторые дети утрачивают чувство стыдливости, другие воспитываются в такой покорности взрослым, что в случае половых домогательств не смеют им противостоять. Пусть дети не позволяют, чтобы незнакомцы, знакомые или даже дальние родственники трогали их, целовали, обнимали.
  • Постарайтесь, чтобы дети рассказывали вам обо всем, что происходит с ними. Объясните, что насильники или вежливо уговаривают, или запугивают детей, добиваясь, чтобы они сохранили это втайне.

 

Что должны знать дети, чтобы защитить себя

            Ребенок может  избежать  беды,  если будет знать, что именно ему делать,  когда  он  окажется в опасной ситуации. Твердо сказать "нет", рассказать  тому,  кто  в  состоянии  реально  помочь, -  эти навыки, жизненно  важные для любого ребенка, следует динамично прививать ему в целях использования в любой ситуации, угрожающей его безопасности.

            Если  дети  хорошо знают, как устроено их тело, понимают, что оно принадлежит  только им, то они не позволяют прикасаться к себе никому, кроме тех людей, которые не злоупотребляют их доверием. Даже маленькие дети  должны  знать  правильные  названия частей тела, включая половые органы.

            Следует отвечать на вопросы детей просто и ясно, используя только те  слова,  которые  они  понимают.  Ванная комната может быть самым подходящим  местом  для  обучения  личной  безопасности.  При мытье ребенка-дошкольника  следует  дать  ему  мыло, чтобы он сам вымыл свои половые  органы.  Необходимо объяснить, что  эта часть тела является интимной,  что  никто,  кроме  врача  в случае необходимости, не может прикасаться  к  ней  без  его  согласия  и сам ребенок тоже не должен трогать интимные части тела других людей.

            Необходимо научить ребенка:

     - доверять  своим  чувствам,  интуиции.  Таким образом он сможет распознать возможную опасность и избежать ее;

     - уметь различать хорошие, плохие и смущающие прикосновения.

     При этом следует объяснить, что:

     - хорошие  прикосновения  всегда  приятны,  как объятия тех, кого ребенок любит, или как дружеские рукопожатия;

     - плохие  прикосновения  причиняют  вред  и  оставляют неприятные воспоминания,  от  которых  хочется  избавиться и которые могут ранить душу;

     - смущающие  прикосновения  приводят  в смущение, нарушают покой, вызывают  непривычное  волнение. Ими могут быть прикосновения, которые начинаются  как  хорошие,  а  потом причиняют боль. Например, щекотка, продолжающаяся  слишком  долго.  Или  же  это  могут  быть  приятные прикосновения,  но  тех  людей,  которых  ребенок  знает  недостаточно хорошо,  или  "тайные"  прикосновения,  когда  кто-то трогает интимные части тела.

     Если  какие-то  прикосновения  причиняют  боль  или  смущают его, ребенок должен:

     - громко сказать "нет", глядя прямо в глаза тому, кто это делает;

     - убежать;

     - рассказать обо всем взрослому, которому доверяет.

            Ребенку  необходимо  разъяснить,  что,  хотя  воспитанные  дети и должны  уважать  взрослых,  не  следует  подчиняться каждому взрослому только  из-за  того,  что  тот  старше  и вправе требовать послушания. Иногда  это  может  быть  опасно  и  привести   к  беде.  Личная неприкосновенность  является  правом  каждого  человека. Нужно научить ребенка  твердо  говорить  "нет" в случае любого посягательства на его неприкосновенность  так  же,  как  его  учат закрывать дверь, когда он моется в ванной.

            Родители  должны  поддерживать  со  своими  детьми  доверительные отношения.

             Для этого необходимо создать такие взаимоотношения в семье, когда ребенок  может  свободно  обсуждать со взрослыми любые проблемы. Важно поддержать  право  ребенка  на  отказ обнять или поцеловать взрослого, если  он  этого  не  хочет: эти ласки даже со стороны родственника или близкого  знакомого  семьи могут быть неприятны ребенку. Альтернативой им может стать доброжелательный разговор или рукопожатие как  выражение теплых чувств.

             От родителей требуется набраться терпения и научиться внимательно слушать  детей,  когда  они  рассказывают о событиях своей жизни или о друзьях;  задавать  ребенку  вопросы  о  его  переживаниях,  страхах и огорчениях; поощрять ребенка делиться сокровенными переживаниями – это одно из наиболее важных условий, которые помогают избежать беды.

             Нужно  быть  в  курсе  взаимоотношений ребенка с другими детьми и взрослыми,   а  секретность,  окружающая  взаимоотношения  малыша  или подростка с другими людьми, должна насторожить.

Взаимоотношения с посторонними

 

            Ребенок  может  попадать  в  опасные  ситуации  при  контактах  с посторонними.  В  каждой  семье  должны  быть  установлены  правила безопасности,  которые помогут детям избежать беды, когда они остаются дома одни или же находятся вне его:

     - входная дверь должна быть захлопнута и закрыта на замок. Нельзя открывать  дверь  посторонним, даже если это почтальон, милиционер или водопроводчик;

     - самым  безопасным  ответом  ребенка  по телефону, когда он дома один,  может  быть  фраза,  что мама и папа заняты, вместо того, чтобы говорить звонящему, что родителей  нет дома;

     - несовершеннолетний  должен знать, кому из друзей или соседей он может  позвонить в отсутствие родителей и взрослых, если он испугается или окажется в критической ситуации;

     - рядом с телефонным аппаратом следует поместить номера телефонов экстренных служб;

     - нужно  научить  ребенка пользоваться телефоном-автоматом, знать номер домашнего телефона и почтовый адрес;

     - если  ребенок  регулярно  ходит  в  определенные  места (школа, магазин,  спортивная  секция  и т.п.), необходимо вместе с ним выбрать наиболее безопасный маршрут;

     - выручает и использование в семье пароля безопасности. При этом важно выбрать легко запоминающееся слово, которое несовершеннолетний будет использовать в качестве сигнала, что он оказался в опасности и нуждается в помощи и пр.

Профилактика жестокого обращения с детьми

Ребёнок - это человек! Этот маленький человек нуждается в воспитании без насилия: без криков и наказания, а поддержки и мудрых советов родителей, не жестокого и злого обращения, а добра, заботы и любви. Но, к сожалению, часто меньше любви достаётся нашим самым любимым людям. Ребёнок ещё не может и не умеет защитить себя от физического насилия и психического давления со стороны взрослого. Но дети учатся у нас поведению, манерам общения: крику, если мы кричим; грубости, если мы грубим; жестокости, если мы это демонстрируем.

   Ребёнок, который воспитывается в условиях бесправия, никогда не будет уважать права другого человека. И, наоборот, доброе, хорошее поведение детей порождается только добром. Удивительно, но ненасилие гораздо больше способствует гармоничному развитию ребёнка, чем грубое и жёсткое обращение с ним.

    Наши необдуманные агрессивные действия по отношению к ребёнку иногда могут быть вызваны не виной ребёнка, а нашей усталостью, неприятностями и неудачами, раздражением и т. д. Гнев, вылитый на ребёнка, ничему его не учит, а только унижает, оскорбляет и раздражает. Наказывая своего ребёнка физически, родители наивно полагают, что кратчайший путь лежит «через ягодицы», а не через глаза и уши. Добиваясь видимого кратковременного послушания, родители своей жестокостью воспитывают фальшь и обман, притупляют процесс нормального развития ребёнка. 
    Жестокое обращение с детьми очень часто вызывает у них отнюдь не раскаяние, а совсем другие реакции: страх, возмущение, протест, обиду, жажду мести и компенсации, разрушение нравственных тормозов, стремление к обману и ловкости, агрессивное поведение, снижение самооценки, ненависть к себе и окружающим (если ребёнка часто бьют).

Чем же страшно наказание ребёнка - наказание ремнём и воспитание шантажом? Знаете ли Вы, как влияет родительское физическое и психологическое наказание на ребёнка, на его будущую жизнь? Давайте разберёмся, почему нельзя наказывать ребёнка, даже если очень хочется и кажется, что других методов воспитания уже не осталось? Физическое наказание ребёнка, телесное наказание ремнём, лозиной и т. д. - так называемое порка - это не самое страшное, чего боятся дети. Самое страшное наказание ребёнка не физическое, а психологическое

    Чего хотят родители, наказывая своего якобы любимого, ребёнка настолько жестокими методами - ремнём, лозиной, психологическим шантажом по принципу «Ты сделай это, а я куплю, подарю, дам возможность тебе сделать то»? Родители, физически и психологически издеваясь над ребёнком, будем честны хотя бы сами с собой, что наказывая ребёнка, мы его смиряем, как это ни парадоксально, занимаются «воспитанием». Шаг вправо, шаг влево - расстрел, а вернее, телесное наказание, объединённое с ужасным моральным унижением ребёнка, который чувствует себя оплёванным и уничтоженным собственными родителями, или ещё более изощрённая форма наказания -     психологическая, когда родители в явной, открытой или скрытой форме шантажируют  ребёнка своей любовью, вниманием, заботой и лаской.
 Даже в обычной семье нарушение прав маленьких детей, унижение их достоинства — распространённое явление. Часто с родителями этих детей аналогично поступали в их собственном детстве; наших родителей били ремнём и резкой наши деды, наши отцы били нас, а мы будем лупить своих детей, наши дети - наших внуков, внуки - правнуков.
Родители не знают альтернативных методов воздействия на детей; не воспринимают собственное поведение как травмирующее психику ребёнка. Получается, это порочная цепь неправильного воспитания подрастающего нового поколения, соединённого с физическим и / или психологическим наказанием детей, умноженная на все возрастающий от поколения к поколению невротизм, подаренный современным сумасшедшим образом жизни с его информационными и стрессовыми перегрузками.
Выйти из ситуации, когда вдруг покажется, что нужно применить наказание, или предупредить такую ситуацию помогут следующие рекомендации:
* Прислушивайтесь к своему ребёнку, старайтесь  услышать и понять его. Выслушайте проблему ребёнка. Не обязательно соглашаться с его точкой зрения, но благодаря родительскому вниманию он  почувствует свою значимость и человеческое достоинство.
* Принимайте решение совместно с ребёнком, а также дайте ему право принимать самостоятельные решения: ребёнок охотнее подчиняется  тем правилам, которые устанавливает сам. При этом мы не отрицаем, что некоторые решения могут принимать только родители. Предоставьте ребёнку возможность отдохнуть, переключиться с одного вида деятельности на другой.
*    Требуя чего-то от ребёнка, давайте ему чёткие и ясные указания. Не возмущайтесь, если ребёнок, может чего-то не понял или забыл. Поэтому снова и снова, без раздражения, терпеливо объясняйте суть своих требований. Ребёнок нуждается в повторении.
*    Не требуйте от ребёнка сразу многого, дайте ему постепенно освоить весь набор ваших требований: он просто не может делать все сразу.
*    Не предъявляйте ребёнку непосильных требований: нельзя от него ожидать выполнения того, что он не в силах сделать.
*    Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, почему ребёнок ведёт себя так, а не иначе, о чем свидетельствует его поступок.
*    Подумайте, в чем сложность ситуации, в которую попал ребёнок? Чем вы можете ему помочь в этой ситуации? Как поддержать его?
Пусть основным методом воспитания будет ненасилие!
Конечно - дети не всегда ведут себя, как чистые и кроткие ангелы, и воспитывать их - дело очень нелёгкое. Но из всех трудных ситуаций, в которые они порой ставят своих родителей, нужно искать выход без унижения человеческого достоинства детей, без применения обид и, тем более, телесных наказаний.

Не молчи! Ты не один!

1) Твое тело — это ценность, которая принадлежит только тебе!

Никто не имеет права трогать тебя, если:

  • тебе это не нравится
  • ты этого не просил(-а)
  • тебе больно или неприятно
  • ты не можешь это остановить

Если кто-то трогает тебя без злого умысла, это нормально.

Например, помогает тебе умываться в душе, если ты не можешь сам(а), или обнимает тебя, потому что любит. Тебя так же может трогать доктор во время осмотра - это его работа, а значит это нормально.

2) Говори «НЕТ»!

Всегда, когда кто-то предлагает тебе сделать что-то такое, что тебе неприятно или кажется опасным

  • Твердо и уверенно!
  • Громко и четко!
  • Сразу же как только услышал(а) неприятное предложение!
  • И не извиняйся за свой отказ!

Не принимай во внимание насмешки и всякие обидные высказывания, которые этот человек может сказать тебе в ответ. Их говорят, чтобы заставить тебя сделать сто-то, о чем ты потом будешь жалеть.

3) ТЫ НЕ ОДИН!

Что делать, если какой-то человек, знакомый или не знакомый тебе, настойчиво пристает к тебе, или все же случилось что-то плохое с тобой или с твоим другом?

Расскажи о случившемся взрослому, которому ты доверяешь, и попроси помочь тебе.

Не смущайся, когда просишь помощи. Если человек, к которому ты обратился, ничего не предпринял, то продолжай искать помощь, пока  не найдется тот, кто тебе поможет.

Или звони в любое время (днем и ночью) на бесплатную телефонную линию помощи по номеру 

8-801-100-1611 либо с 9.00 до 17.30 ч. на телефон доверия 165. Ты можешь позвонить с домашнего телефона или с мобильного МТС. Тебя выслушают, ответят на все волнующие вопросы и помогут тебе и твоим друзьям!

Что бы тебе не говорил твой насильник,

ТВОЕЙ ВИНЫ В СЛУЧИВШЕМСЯ НЕТ.

Ты этого не просил и не заслужил.

ТЫ МОЖЕШЬ ЭТО ОСТАНОВИТЬ!

Памятка для родителей по половой неприкосновенности несовершеннолетних

Эта памятка предназначена для вас, самых близких для ребенка людей, которые могут помочь предотвратить насилие и посягательства на половую неприкосновенность детей и подростков.

Почему именно дети становятся жертвами преступлений?

 Потому что дети доверчивы и беспечны! А преступник может подобрать нужный ключик к любому ребенку.

Избежать насилия можно, но для этого необходимо:

-объяснить ребенку правила поведения, когда он остается один на улице либо дома;

-донести до ребенка, что если появилось хотя бы малейшее сомнение в человеке, который находится рядом, или его что-то насторожило, то лучше отойти от него либо остановиться и пропустить этого человека вперед;

-стать для ребенка другом, с которым он может поделиться своими переживаниями; серьезно воспринять рассказ о совершенном в отношении него насилии со стороны знакомых, родственников;

-поддерживать отношения с друзьями детей и их родителями;

-не отпускать дошкольника на улицу одного (когда ребенок гуляет с друзьями, возможность совершения преступления снижается);

-знать, какие передачи ребенок смотрит по телевизору, на какие сайты в Интернете чаще всего заходит, для того чтобы исключить просмотр фильмов сексуальными сценами и сценами насилия, исключить возможность общения ребенка с педофилом через Интернет;

-обязательно контролировать время, которое ребенок проводит в Интернете, будьте в курсе, с кем Ваш ребенок контактирует в сети.

Соблюдая правила безопасности, Ваш ребенок сможет избежать подстерегающей его опасности, принять правильное решение в сложной ситуации.

 

 

Интернет-ресурсы: