РУ БЕ EN

Нормативно-правовые документы

Нормативные документы Республики Беларусь в области инклюзивного образования  

12.04.2023

Нормативные документы Республики Беларусь в области инклюзивного образования

 

  1. Декларация о правах инвалидов [Электронный ресурс] : провозглашена резолюцией 3447 (XXX) Генеральной Ассамблеи, 9 дек. 1975 г. // Asabliva.by. Сайт управления специального образования Министерства образования Респ. Беларусь. – Режим доступа: http://asabliva.by/sm_full.aspx?guid=3613. – Дата доступа: 12.09.2019.
  2. Кодекс Республики Беларусь об образовании [Электронный ресурс] : 14 янв. 2022 г., № 154-3 : принят Палатой представителей 21 дек. 2021 г. : одобр. Советом Респ. 22 дек. 2021 г. : с изм. и доп. // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. – Режим доступа: https://pravo.by/document/?guid=12551&p0=H12200154&p1=1&p5=0. – Дата доступа: 05.03.2022.
  3. Конвенция о правах ребенка [Электронный ресурс] : одобр. резолюцией 44/25 Генер. Ассамблеи, 20 нояб. 1989 г. // Организация Объединенных наций. – Режим доступа: http://asabliva.by/sm_full.aspx?guid=3683. – Дата доступа: 12.09.2019.
  4. Концепция развития системы образования Республики Беларусь до 2030 года [Электронный ресурс] : утв. Пост. Сов. Мин. Респ. Беларусь, 30 нояб. 2021 г., № 683 // Национальный правовой интернет портал. – Режим доступа: https://pravo.by/document/?guid=12551&p0=C22100683&p1=1 .– Дата доступа: 20.01.2022
  5. Концепция развития инклюзивного образования лиц с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь // Информационно-поисковая система "Эталон-Online". – Режим доступа: https://www.etalonline.by/document/?regnum=u615e2224&q_id=5752757. – Дата доступа: 29.08.2022.

 

Кодекс Республики Беларусь об образовании

Статья 2. Основы государственной политики в сфере образования

  1. Государственная политика в сфере образования основывается на принципах:

1.4. инклюзии в образовании, обеспечивающей равный доступ к получению

образования для всех обучающихся с учетом разнообразия особых индивидуальных образовательных потребностей и индивидуальных возможностей каждого обучающегося (одаренного, талантливого, обучающегося, индивидуальные потребности которого обусловлены его жизненной ситуацией, состоянием здоровья, иными обстоятельствами).

 

Инклюзивное образование - обучение и воспитание, при котором обеспечивается наиболее полное включение в совместный образовательный процесс обучающихся с разными образовательными потребностями, в том числе лиц с особенностями психофизического развития, посредством создания условий с учетом индивидуальных потребностей, способностей, познавательных возможностей обучающихся (Концепция развития инклюзивного образования лиц с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь).

 

Журнал «Спецыяльная адукацыя», 2020, №2 «Организация работы воспитателя, осуществляющего персональное сопровождение детей с аутистическими нарушениями в условиях учреждения дошкольного образования»

 https://aiv.by/ru/arhiv-zhurnalov/spetsyjalnaja-adukatsyja/spetsyjalnaja-adukatsyja-2020-2/

свернуть
2023
апрель
12 апреля, среда

Перечень нормативно-правовых документов

подробнее...

Интернет-ресурсы: