РУ БЕ EN

Педагогам

Правила педагогических работников

Государственный и общественный статус педагогического работника определяет, что педагогический работник является образцом профессионализма и безупречной репутации. Все участники образовательного процесса обязаны уважать честь и достоинство педагогического работника.

В своей деятельности педагогические работники должны руководствоваться следующими правилами:

1. Реализовывать государственную политику в сфере образования.

2. Строить работу на основе безусловного взаимного уважения достоинства учащихся и их законных представителей, коллег.

3. Добросовестно и качественно исполнять профессиональные обязанности. Постоянно совершенствовать свой профессионализм.

4. Формировать у учащихся духовно-нравственные ценности, гражданственность, патриотизм, стремление к здоровому образу жизни.

5. Быть честным, искренним, справедливым и открытым для общения.

6. Проявлять доброжелательность, вежливость и тактичность, избегать конфликтов во взаимоотношениях.

7. В рамках законодательства сохранять тайну лично доверенной информации.

8. Способствовать созданию позитивных взаимоотношений в коллективе учащихся и педагогическом коллективе.

9. Соблюдать этические принципы и нормы в медиапространстве.

10. Внешним видом, поведением, культурой общения соответствовать статусу педагогического работника.

 

Утверждены приказом Министерства образования Республики Беларусь

от 10.06.2022 № 401

Рекомендации по планированию образовательного процесса в условиях реализации учебной программы дошкольного образования 

 

План реализации образовательного процесса в группах раннего и дошкольного возраста может включать следующие структурные компоненты:

-Задачи деятельности учреждения образования на учебный год. 

-Научно­методическое обеспечение (перечень учебных изданий). 

-Взаимодействие с семьями воспитанников (формы и содержание работы по повышению психолого­педагогической компетентности законных представителей воспитанников). 

Министерство образования обращает внимание на необходимость усиления в учреждении образования информационно-разъяснительной работы с законными представителями обучающихся по различным вопросам в сфере образования, начиная с воспитателя дошкольного образования возрастной группы, которую посещает ребенок, до руководителя учреждения образования. 

В соответствии с должностными обязанностями, определенными ЕКСДС, воспитатели дошкольного образования должны изучать условия жизни и воспитания воспитанников, а также планировать, организовывать и проводить воспитательную, образовательную и оздоровительную работу, направленную на разностороннее развитие личности ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями при реализации образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ специального образования на уровне дошкольного образования, программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении. 

-Индивидуальная работа с воспитанниками (содержание работы по образовательным областям учебной программы дошкольного образования на основе ежедневных наблюдений педагогического работника и с учетом результатов детской деятельности. Коррекционно­развивающая работа планируется и осуществляется педагогом­психологом, учителем­дефектологом). 

-Закаливание (основные виды закаливания планируются с учетом принципов закаливания, возрастных особенностей воспитанников, сезонных изменений, условий УДО). 

-Двигательная активность (содержание мероприятий распорядка дня: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на 1­й и 2­й прогулках, активный отдых). 

-Специально организованная деятельность, регламентированная типовым учебным планом (игра, занятие), планируется по образовательным областям на основе расписания игр, занятий на каждый день недели в соответствии с учебным планом УДО, учебными планами специального образования на уровне дошкольного образования. Определяются тема и цель деятельности в течение недели. В содержание планирования включаются: образовательная область и вид занятия, тема занятия, программные задачи, источники планирования. 

Планирование специально организованной деятельности в разновозрастной группе осуществляется в соответствии с общими требованиями, но имеет определенное своеобразие. При планировании фронтальных форм работы следует учитывать различие содержания (по степени трудности) и продолжительности деятельности детей каждого возраста. Необходимо указывать программные задачи применительно к каждому возрасту, предусмотреть дифференцированные задания для детей, в том числе задания коррекционной направленности. 

-Нерегламентированная деятельность воспитанников (виды детской деятельности: предметная (в группах раннего возраста), познавательная практическая, общение, игровая, художественная, трудовая). В содержание планирования включаются форма работы, тема и цель. 

-Учет ежедневных наблюдений педагогического работника за качеством освоения воспитанниками содержания учебной программы как в специально организованной, так и нерегламентированной деятельности. 

В учреждениях образования рекомендуется часть структурных компонентов плана (задачи деятельности учреждения образования на учебный год; научно­методическое обеспечение; взаимодействие с семьей; индивидуальная работа с воспитанниками; закаливание; двигательная активность) разрабатывать на год, полугодие, месяц, а часть (специально организованная и нерегламентированная деятельность) – на каждый день недели месяца. 

При планировании образовательного процесса в группах раннего возраста с целью качественной реализации содержания учебной программы дошкольного образования необходимо обеспечить повторность проведения занятий.

Интернет-ресурсы: