РУ БЕ EN

Родителям

Примерный перечень основных товаров (минимальный набор), рекомендуемых для приобретения родителями (законными представителями) с целью посещения воспитанниками учреждений образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования

 

Карандаши цветные (6 цветов, 24 цвета);

мелки восковые (12 цветов);

мел цветной и белый для рисования на доске;

фломастеры (6 цветов, 12 цветов);

краски гуашевые (6 цветов, 12 цветов), акварельные (12 цветов);

кисти (круглые № 3–5, № 8–10; плоские № 8–10; щетинные для клейстера);

баночки пластмассовые для промывания ворса кисти, для клейстера;

подставки для кистей;

салфетки;

пластилин (6 цветов, 12 цветов);

стеки;

доски для работы с пластилином;

бумага (белая, цветная) разных сортов, фактуры, размера;

картон (цветной) разного вида, фактуры, плотности, размера;

ножницы с тупыми концами (для праворуких, леворуких детей);

трафареты;

наборы карточек с изображением цифр (веера математические) с цифрами от 0 до 9, от 0 до 20;

предметы для счета (палочки, геометрические фигуры и др.);

расческа;

щетка зубная, паста зубная, стаканчик (с временем пребывания воспитанников в учреждении образования (группе) 24 часа);

пижамный комплект для сна;

сменная обувь (босоножки, сандалии, туфли и др.);

чешки для занятий по образовательной области «Музыкальное искусство»;

для занятий по образовательной области «Физическая культура»:

спортивные комплекты, обувь (для занятий в помещении (чешки) и на улице (кроссовки, кеды и др.);

купальные принадлежности (плавки, резиновая шапочка, полотенце, мыло, губка), обувь для бассейна (шлепанцы, аквашузы, кроксы и др.)*

 

* при наличии в учреждении образования плавательного бассейна

 

Шесть советов, как подготовить ребенка к дошкольному учреждению

 

Вы собираетесь отдать ребенка в дошкольное учреждение в следующем году? Значит, с осени малыша ждет новая — садовская — жизнь. Это важный этап взросления.

Как в оставшиеся месяцы подготовить кроху к дошкольному учреждению, чтобы этот новый этап принес радость, а не новые проблемы?

 

1.Распорядок дня

Первое, с чем придется столкнуться в детском саду — это распорядок дня. Самое трудное — приучить малыша рано вставать утром и ложиться спать днем. Постарайтесь приучить его к этому распорядку дня дома. Через определенное время ребенок сам привыкнет к такому режиму.

 

2. Я сам!

Как только вы решили, что Ваш малыш пойдет в детский сад, начинайте приучать ребенка к тому, чтобы он сам одевался и ел. Научите малыша самостоятельно пользоваться столовыми приборами. Выбирайте для него удобную одежду и обувь, не покупайте обувь со шнурками.

 

3.Приучение к горшку

В дошкольном учреждении есть строгий запрет на памперсы (даже на послеобеденный сон). Поэтому как можно раньше начните отучать ребенка от подгузников. Никто не мешает вам надевать их на ночь, но днем ребенок должен научиться проситься на горшок.

 

4.Оставляйте ребенка с бабушками, знакомыми, няней

Самое трудное, когда малыш приходит в детский сад, — это «оторвать» его от мамы. Хотя в период адаптации ребенок будет ходить на 1-2 часа или до обеда, но все равно расставание с мамой, даже на короткое время — это стресс. Прежде чем привести ребенка в детский сад, начните оставлять его с теми, кого он хорошо знает. Так он поймет, что расставание с мамой — это еще не конец света.

 

5.Общение со сверстниками

В дошкольном учреждении малышу придется столкнуться со своими ровесниками. Причем стоит понимать, что дети бывают разные, и если ваш кроха что-то сделает не так, его могут обидеть. Постарайтесь узнать, кто пойдет в вашу группу, познакомьтесь с мамами и их детьми. Начните ходить в детские кружки, гулять на детских площадках, где много детей — так ребенок быстрее сможет адаптироваться в детском коллективе.

 

6. Моральная подготовка

Ребенку необходимо объяснить, что в скором времени он пойдет в детский сад, и что страшного в этом ничего нет. Определение малыша в дошкольное учреждение-это важное событие, организуйте семейное торжество. Пусть первый день посещения детского сада станет для Вашего ребенка праздником!

 

Обычно адаптация к дошкольному учреждению не занимает более трех-четырех недель, после этого срока можно начать водить ребенка на полный день. Если же после трех месяцев у ребенка все еще возникают проблемы при посещении детского сада, можно обратиться за консультацией к педагогам или психологу дошкольного учреждения

Питьевая вода — это вода, которая предназначена для потребления людьми и другими существами. Хотя многие источники пресной воды пригодны для питья людьми, они могут служить распространению болезней или вызывать долгосрочные проблемы со здоровьем, если они не отвечают определённым стандартам качества воды. Вода, которая не вредит здоровью человека, называется питьевой водой или незагрязнённой водой.

Под питьевым режимом принято понимать рациональный порядок потребления воды. Правильный питьевой режим обеспечивает нормальный водно-солевой баланс и создает благоприятные условия для жизнедеятельности организма.

Баланс воды, в свою очередь, подразумевает, что организм человека в процессе жизнедеятельности получает из вне и выделяет наружу одинаковое количество воды.

При нарушении этого баланса в ту или иную сторону наступают изменения вплоть до серьезных нарушений процесса жизнедеятельности.

При отрицательном балансе, т.е. недостаточном поступлении в организм воды падает вес тела, увеличивается вязкость крови - при этом нарушается снабжение тканей кислородом и энергией и, как следствие, повышается температура тела, учащаются пульс и дыхание, возникает чувство жажды и тошнота, падает работоспособность.

С другой стороны, при излишнем питьпитьудшается пищеварение (слишком сильно разбавляется желудочный сок), возникает дополнительная нагрузка на сердце (из-за чрезмерного разжижения крови), возрастает потоотделение, резко увеличивается нагрузка на почки. При этом с потом и через почки более интенсивно начинают выводиться минеральные вещества, что нарушает солевой баланс.

Потребность человека в воде определяется многими факторами и в значительной мере зависит от интенсивности физической нагрузки, внешних метеоусловий, характера питания, состава и свойств одежды.

С первых дней жизни ребенок нуждается правильного питьевого режима. Педиатры считают, что потребность организма малыша в воде в первый год жизни составляет до 150 мл на 1 кг массы тела в сутки.

Организм ребенка, который растет, постоянно нуждается в питьевой воде, иначе он не сможет нормально развиваться. Для примера – нынешние школьники выглядят вялыми, быстро утомляются при небольших физических и умственных нагрузках. Это, прежде всего, свидетельствует о недостаточном водоснабжении к клеткам мозга ребенка.

Для малышей и дошкольников питьевая вода должна быть естественной, экологически чистой. Именно на такой воде рекомендуется готовить детское питание. Когда ребенок находится в стадии активного роста, а ко всему еще и активно занимается спортом, употребление высококачественной природной питьевой воды ему крайне необходимо.

          Исследование педиатров на протяжении последних лет свидетельствуют о том, что почти половина детей младше пяти лет, потребляющих воду из водопроводного крана, имеют проблемы с пищеварительным трактом. Родителям, педиатрам, воспитателям детских садов следует помнить, что организм ребенка значительно чувствительнее к нездоровой экологии, чем организм взрослого человека.

Например, безопасный для взрослых процент содержания в воде нитратов у грудных детей может привести к болезни, при которой эритроциты крови не могут переносить кислород в организме. Рахит, задержка развития ребенка также могут быть последствиями употребления некачественной питьевой воды.

Недостаток в организме воды вызывает запоры, нарушение функции мочевыводящих путей. Нарушение оптимального водного баланса приводит к разбалансированию и нервной системы ребенка. Он становиться апатичным, раздражительным, не может сосредоточиться, быстро утомляется. В общем, и в целом, ничего хорошего!

Установлено, что суточная потребность в воде равна 30-40 г на 1 кг веса тела.

Основные пути поступления воды в организм следующие:

непосредственно в виде свободной жидкости (разных напитков или жидкой пищи);

остальное составляет вода, поступающая в организм в виде пищи;

небольшое количество воды образуется непосредственно в организме в результате биохимических процессов.

Пути же выведения воды из организма следующие:

в основном вода выводится из организма через почки, а также посредством потоотделения;

часть воды удаляется из организма при дыхании и через кишечник.

Необходимо ежедневно и пожизненно пить чистую, некипяченую воду.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 февраля 2008 г. № 307 «О размере и порядке взимания платы за питание детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., №57,5/27243), установлено, что плата родителей (законных представителей) за питание детей в учреждениях дошкольного образования, специальных дошкольных учреждениях, иных учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, взимается в размере 100 процентов от действующих денежных норм расходов на питание в день на одного воспитанника в зависимости от возраста детей, вида и режима работы учреждения дошкольного образования.

Данным постановлением предусмотрены льготы по оплате питания.

Так, в частности оплата за питание не взимается:

-с родителей (законных представителей) детей-инвалидов, детей, страдающих онкологическими заболеваниями, больных туберкулезом, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования;

-с членов семей лиц, перечисленных в подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., №147,2/1336), а именно:

-военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, погибших (умерших) при исполнении воинского или служебного долга в Афганистане или в других государствах, где велись боевые действия, а также умерших вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период боевых действий, кроме случаев, когда гибель (смерть) наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства или самоубийства, если оно не было вызвано болезненным состоянием или доведением до самоубийства;

-военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также умерших в период прохождения военной службы (службы) вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, непосредственно связанных со спецификой несения военной службы (службы), кроме случаев, когда гибель (смерть) наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства или самоубийства, если оно не было вызвано болезненным состоянием или доведением до самоубийства.

Плата за питание детей в учреждениях дошкольного образования снижается:

-на 50 процентов для семей, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет; для семей, проживающих на территории радиоактивного загрязнения в зоне последующего отселения, в зоне с правом на отселение и в зоне проживания с периодическим радиационным контролем; для опекунов, приемных родителей, родителей-воспитателей детских домов семейного типа, детских деревень (городков).

-на 30 процентов для семей, имеющих двух детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования.

Интернет-ресурсы: