РУ БЕ EN

Страничка музыкального руководителя

     ЧЕМ ПОЛЕЗНО ПЕНИЕ ?                 

                       

 

Пение действует на мозг примерно так же, как плитка шоколада. Когда человек поет, в мозгу возбуждаются зоны, отвечающие за удовольствие. Выделяются гормоны счастья, радости — эндорфины, а ведь они так важны для общего состояния здоровья. За счёт этого повышается настроение, снимаются стрессы, человек приходит в умиротворённое состояние. Пение помогает людям сохранять бодрость в трудных, жизненных ситуациях.

Когда человек поет, он становится более энергичным. Вялость пропадает в секунду! Это бесплатная тренировка легких, которая способствует насыщению их кислородом. Кроме того, мышцы, задействованные в процессе пения — мышцы живота, диафрагма, межреберные мышцы— существенно укрепляются. Знайте, у певцов сильный пресс!

Для центральной нервной системы и мозга пение имеет огромную ценность. Как и любое занятие творчеством, пение способствует более интенсивной работе мозга, укреплению нейронных связей, а также интенсивному «включению» человека в мыслительный процесс. При пенииполучается резонанс, определённые частоты которого в мозге стимулируют иммунитет.

С помощью пения происходит естественное очищение дыхательных путей. Заболевания носа и горла для певцов не страшны: вероятность слечь от гайморита уменьшается, если ты любишь петь.

 Пойте во всех жизненных ситуациях! И будьте здоровы!!!

Памятка для родителей

«Правила поведения на детском утреннике»

Уважаемые родители, утренник это очень важное мероприятие. Его тщательно готовят заранее. Дети на утреннике – главное и праздник готовится в первую очередь для них. Поэтому задача взрослых помочь ребенку почувствовать себя артистом и раскрепоститься, чувствовать себя комфортно. Для того чтобы праздник прошел успешно и подарил детям максимум радости необходимо соблюдать некоторые правила поведения на утреннике.

-Приходить на праздник нужно заранее, чтобы не задерживать начало утренника и не заставлять ожидать вас остальных родителей.

-Обязательно снять верхнюю одежду и переобуться.

Необходимо помочь переодеться вашему ребенку в праздничный наряд, ведь для этого нужно время.

-Находясь в зале отключите звук мобильного телефона, чтобы звонок не прозвучал в неподходящий момент

-Во время проведения утренника нельзя отвлекать детей от всех остальных гостей хождением по залу, выкрикивать что либо, звать своего ребенка.

-Брать с собой на утренник младших совсем грудных детей не лучшая идея, следить за поведением братьев и сестер воспитанника.

-Необходимо поддерживать своего ребенка аплодисментами.

-По окончании утренника обязательно похвалите своего ребенка и помогите ему переодеться.

Соблюдая эти простые правила, вы поможете провести праздник на должном уровне и создать себе и своему ребенку прекрасное настроение.

«Музыка и движение – это жизнь»

 

          Выражение «Движение – это жизнь!» известно практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма, бесспорен. Однако, потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста особенна велика. Ученые давно доказали, что ограничение активности в этот возрастной период может привести к задержке психического и речевого развития.

Вопрос о взаимодействии музыки и движения неоднократно раскрывался в педагогической и психологической литературе. Замечательный музыкант и педагог Карл Орф, считал, что музыка и движение не являются обособленными друг от друга, а представляют собой единое целое для ребенка. Автор методики музыкального воспитания в детском саду Н.А. Ветлугина отмечает, что между музыкой и движением при одновременном их использовании устанавливаются тесные взаимосвязи.

Гармоничное сочетание умственного и физического развития, нравственной чистоты и эстетического отношения к действительности – необходимые условия формирования целостной личности. Именно поэтому в детском саду ежедневно проводится работа с воспитанниками, основанная на взаимосвязи физического воспитания и музыкального (утренняя гимнастика, физкультурные и музыкальные занятия, развлечения, праздники и так далее).

Выполнение физических упражнений под музыку способствует совершенствованию координации движений, улучшению осанки, повышению жизненного тонуса. Все это создает у ребенка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом. Музыка, сопровождая утреннюю гимнастику и физкультурные занятия, повышает интерес к играм и упражнениям, придавая им особую эмоциональность, активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых ими упражнений, способствует организации коллектива.

Все виды музыкальной деятельности осуществляемые на музыкальном занятии также в той или иной степени способствуют физическому развитию детей. Например, пение развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, улучшает речь (врачи-логопеды используют пение при лечении заикания), способствует выработке вокально-слуховой координации. Правильная поза поющих детей регулирует и углубляет дыхание.

Музыкально-ритмические движения, являясь синтетическим видом деятельности, развивают и двигательные способности, и музыкальный слух, и те психические процессы, которые лежат в их основе и способствуют эмоциональному и психофизическому развитию детей. В процессе освоения движений под музыку дети учатся ориентироваться на музыку как на особый сигнал к действию и движению, у них совершенствуется моторика (общая, мелкая и артикуляционная), координация движений, развивается произвольность движений, коммуникативные способности, формируются и развиваются представления о связи музыки и движений.

Важно, чтобы в семье поддерживался интерес детей к музыке и движению, к движению под музыку (танец, гимнастика и тому подобное). Инициатива должна исходить от родителей. Положительный пример и поощрения с их стороны необходимы ребёнку. Двигайтесь, играйте, танцуйте и пойте вместе с детьми и будьте здоровы и счастливы! Ведь музыка и движение – это жизнь.

Интернет-ресурсы: