«Музыка и движение – это жизнь»
Выражение «Движение – это жизнь!» известно практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма, бесспорен. Однако, потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста особенна велика. Ученые давно доказали, что ограничение активности в этот возрастной период может привести к задержке психического и речевого развития.
Вопрос о взаимодействии музыки и движения неоднократно раскрывался в педагогической и психологической литературе. Замечательный музыкант и педагог Карл Орф, считал, что музыка и движение не являются обособленными друг от друга, а представляют собой единое целое для ребенка. Автор методики музыкального воспитания в детском саду Н.А. Ветлугина отмечает, что между музыкой и движением при одновременном их использовании устанавливаются тесные взаимосвязи.
Гармоничное сочетание умственного и физического развития, нравственной чистоты и эстетического отношения к действительности – необходимые условия формирования целостной личности. Именно поэтому в детском саду ежедневно проводится работа с воспитанниками, основанная на взаимосвязи физического воспитания и музыкального (утренняя гимнастика, физкультурные и музыкальные занятия, развлечения, праздники и так далее).
Выполнение физических упражнений под музыку способствует совершенствованию координации движений, улучшению осанки, повышению жизненного тонуса. Все это создает у ребенка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом. Музыка, сопровождая утреннюю гимнастику и физкультурные занятия, повышает интерес к играм и упражнениям, придавая им особую эмоциональность, активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых ими упражнений, способствует организации коллектива.
Все виды музыкальной деятельности осуществляемые на музыкальном занятии также в той или иной степени способствуют физическому развитию детей. Например, пение развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, улучшает речь (врачи-логопеды используют пение при лечении заикания), способствует выработке вокально-слуховой координации. Правильная поза поющих детей регулирует и углубляет дыхание.
Музыкально-ритмические движения, являясь синтетическим видом деятельности, развивают и двигательные способности, и музыкальный слух, и те психические процессы, которые лежат в их основе и способствуют эмоциональному и психофизическому развитию детей. В процессе освоения движений под музыку дети учатся ориентироваться на музыку как на особый сигнал к действию и движению, у них совершенствуется моторика (общая, мелкая и артикуляционная), координация движений, развивается произвольность движений, коммуникативные способности, формируются и развиваются представления о связи музыки и движений.
Важно, чтобы в семье поддерживался интерес детей к музыке и движению, к движению под музыку (танец, гимнастика и тому подобное). Инициатива должна исходить от родителей. Положительный пример и поощрения с их стороны необходимы ребёнку. Двигайтесь, играйте, танцуйте и пойте вместе с детьми и будьте здоровы и счастливы! Ведь музыка и движение – это жизнь.
Мы в соцсетях: